Главная
Биология
Программы
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Тематическое планирование
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Конспекты уроков
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Химия
Программы
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Тематическое планирование
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
Конспекты уроков
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
География
Программы
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
Тематическое планирование
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
Конспекты уроков
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
Статьи
 
 
 
 
 
 
 

Урок № 15. Анатомическое  строение  стебля  в связи с  выполняемыми функциями

Тема урока: Анатомическое  строение  стебля  в связи с  выполняемыми функциями
Цель урока: сформировать у учащихся представление об анатомическом  строении стебля и  его связи с выполняемыми стеблем функциями.
Оборудование   и материалы: таблицы «Внутреннее строение стебля», «Видоизменения побега», «Внешнее строение побега», «Строение почки», учебник для 7 класса  «Биология  7»,  тетрадь с  печатной  основой,  микроскопы, постоянный препарат – срез ветки липы.
Базовые понятия и термины: побег, стебель, флоэма, ксилема, камбий,  годичные кольца, сердцевина, кора.
                                             СТРУКТУРА УРОКА
Организационный этап ………………………………………………………..2 мин
Контроль  ранее изученного………………………………………………8мин
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности .. ..2мин
Изучение нового материала           ………………………20мин
Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся       …………….12мин
Подведение итогов урока   ……………………….1 мин
Домашнее задание………………………………………………………….1мин.
                                              ХОД УРОКА
1.Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих.
2. Контроль  ранее изученного.
1. Письменный  опрос – 5 учеников на рабочем месте работают по карточкам
2. Устный опрос
Перечислите  основные  подземные  видоизменения  побега? (клубни, корневища, луковица)
Пользуясь таблицей, расскажите о строении луковицы.
Пользуясь  таблицей, расскажите о строении корневища.
Пользуясь таблицей, расскажите о строении  клубня.
Перечислите основные надземные видоизменения побега? (усы, усики, колючки)
 В чем состоят функции этих образований?
3.Актуализация опорных знаний.
Беседа  с  учениками
Вспомните, какие  функции  выполняет стебель? (поддержание  формы, держание  частей  растения,  проведение  воды, минеральных  и  органических  веществ).
Какие  ткани  могут  выполнять   эти  функции? (проводящие и механические)
Объявление  цели:  целью  нашего  сегодняшнего  урока  будет  изучить  внутреннее  строение  стебля, его  ткани,  а  так же  доказать,  что  анатомическое  строение  стебля  тесно   связано  с  выполняемыми  ним  функциями.
4. Изучение нового материала.
1. Внутреннее строение стебля
Рассказ учителя
Чтобы понять, как стебель выполняет свои функции, необходимо знать не только его внешнее, но и внутреннее строение. Изучать его лучше всего под микроскопом на поперечном срезе ветки древесного растения, например липы.
Сверху древесный стебель покрыт пробкой, под ней располагается кора стебля, глубже находится луб, в котором проходят ситовидные клетки флоэмы и клетки опорной (механической) и запасающей ткани. За лубом следует камбий, клетки которого делятся и обеспечивают рост стебля в толщину. Вглубь от камбия располагается мощный слой древесины. В ее состав входят сосуды ксилемы, опорная и запасающая ткани.
В центре стебля находится сердцевина, в клетках которой откладывается запас питательных веществ;
Камбий активен не круглый год. Клетки его делятся только с весны до осени, образуя элементы луба и древесины. При этом весной в сторону древесины он образует крупные сосуды ксилемы, а ближе к осени — мелкие сосуды и много механической и запасающей ткани. Следующей весной камбий снова откладывает в сторону древесины крупные сосуды. Получается, что весенняя древесина соприкасается с осенней. Они различны по составу, поэтому между ними видна граница, т.е. видны кольца древесины, каждое из которых образуется за один сезон. Такие кольца называют годичными. Подсчитав годичные кольца на спиле ствола дерева, можно определить его возраст. Кроме того, по годичным кольцам можно узнать, в каких условиях росло дерево в тот или иной год своей жизни. Широкие годичные кольца камбий образует в условиях теплого и влажно­го лета. Если лето было прохладным или засушливым, толщина колец меньше.
Таким образом, внешнее и внутреннее строение стебля со­ответствует его главным функциям.
Проводящей — хорошо развитая система проводящих тканей обеспечивает транспорт веществ по растению;
Опорной — наличие большого количества механических тканей, с помощью которых стебель поддерживает все надземные органы и выносит листья к свету;
Запасаю­щей  - присутствие клеток с питательными веществами в лубе, древесине и сердцевине.
5. Закрепление и систематизация  знаний.
Выполнение  заданий  в  рабочей  тетради.
Лабораторная  работа  № 8 «Анатомическое строение стебля»
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: §, конспект

 

Jonius-уроки это просто 2012